С технической точки зрения телефония может быть аналоговой и "виртуальной" или как её еще называют IP-телефонией или виртуальной АТС.
В случае с аналоговой телефонией связь осуществляется по телефонным проводам.
IP-телефония размещается на серверах в так называемом «облаке». Пользователь подключается к такой АТС с помощью шлюзов и специального оборудования или и/или программного обеспечения.
Помимо, собственно, обеспечения телефонной связи, и аналоговая и IP-телефония обладают рядом дополнительных опций:
- маршрутизация,
- переадресация,
- автоответчик,
- голосовое меню.
Эти опции доступны в обеих АТС. Правда, в случае с IP-телефонией настройки можно менять в любой момент своими силами, вмешательство в работу аналоговой АТС делается службой поддержки по техническому заданию.